Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско-
краеведческой направленности «Юный турист»
Главным результатом реализации программы является вооружение новыми знаниями, умениями и навыками, расширение кругозора средствами туризма и краеведения, создание у детей мотивации к занятиям спортивным туризмом как видом спорта и формой активного отдыха для укрепления здоровья, стимуляция их для достижения новых спортивных результатов.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда.
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с программой три раза в учебном году:
- входной контроль (нулевой срез) – сентябрь. Определяет начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся и возможность образования по данной программе;
- промежуточная аттестация – декабрь. Определяет и оценивается уровень изученного текущего программного материала (I-го полугодия). Заполняется таблица мониторинга «Результаты обучения по программе "Юный турист" за I полугодие учебного года;
- итоговая аттестация – апрель-май. Содержание образовательной программы учебного года.
По завершении итоговой аттестации учащихся составляется аналитическая справка и заполняется таблица мониторинга, в которой оценивается:
1. Результаты обучения по программе за текущий учебный год.
2. Личностное развитие учащихся.
3. Творческая активность учащихся.
Контроль успешности учащихся при освоении программы в объединении проводится в следующих формах: зачет, собеседование, тестирование, походы, участие в соревнованиях.
Аттестация проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ
Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения,
систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - зачеты, тестирование, соревнования, туристические слеты и т.д.
Итоговый (май) - туристический поход
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик:
- анкета по мотивации выбора объединения;
- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе https://vk.com/public207999237
- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы. https://vk.com/public207999237
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный турист» проводится в соответствии с разделом «Мониторинг образовательных результатов». Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица №1
№ |
Название |
Описание |
|
1 |
Анкетирование |
Диагностические занятия на определение начального уровня знаний, умений, навыков обучающихся и возможность образования по данной программе |
|
2 |
|
Определяет и оценивается уровень изученного текущего программного материала Заполняется таблица мониторинга «Результаты обучения по |
|
|
|
программе "Юный турист"; |
|
3 |
Наблюдение |
Дает четкое представление о возможностях ребенка, его предпочтениях в туризме |
|
4 |
Устные опросы, тестирование, |
Помогают закрепить теоретические знания и проверить и уровень, а также отследить неусвоенный материал |
|
5 |
Зачеты, практические занятия, походы, соревнования, слеты |
Учитывается:
Личностное развитие учащихся. |
Итоговый контроль проводится по окончании каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (Таблица №2).
№ |
Год |
Наименование конкурса |
Уровень |
Достижения |
|
|
1. |
2020 |
Осенний фестиваль юных туристов. |
районный |
1 место |
||
2. |
2020 |
Конкурс по спасательным работам. |
районный |
1 место |
||
3. |
2021 |
Конкурс по контрольно туристскому маршруту (КТМ) |
районный |
1 место |
||
4. |
2021 |
Конкурс по медицине |
районный |
1 место |
||
5. |
2021 |
20 - й районный слет туристов - краеведо |
районный |
1 место |
||
6. |
2022 |
Конкурс по туристской технике |
районный |
1 место |
||
7. |
2019 |
Республиканские туристско - краеведческие соревнования среди учащихся |
Республиканский |
1 место |
||
8. |
2022 |
Конкурс по ориентированию |
районный |
1 место |
||
9. |
2022 |
21 - й районный слет туристов - краеведов |
районный |
1 место |
Динамика результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный турист » за 3 учебных года представлена в диаграмме №1.
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Юный турист" (в %)
10
0 85%
90
80
70
60
50
89%
Стабильность эффективности воспитательного процесса по программе «Юный турист» (в %)
90% 80% 97% 98% 98% |
70% 100%
|
60% |
50% |
40% |
30%
20% 3% 2% 2%
10%
2019-2020 2020-2021 2021-2022 |
Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе
«Юный турист» представлена в таблице №3
Учебный год |
Количество детей на начало учебного года |
Количество детей на конец учебного года |
2019-2020 |
27 |
26 |
2020-2021 |
25 |
25 |
2021-2022 |
24 |
24 |
Стабильность сохранности контингента учащихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают или посещали занятия.
По результатам анкетирования родителей является вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «Юный турист» Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом - 100% положительные отношения.
При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий
– это способности детей и полезная деятельность.
Работа с родителями также приносит положительные плоды, способствующие комплексно подходить к воспитанию детей.